Заседание лаборатории 27.03
В четверг (27.03) у нас планируется новая встреча лаборатории. С докладом на тему «Роль социальных и перцептивных подсказок в направлении внимания в ходе категориального научения» выступит студентка бакалавриата, стажёр-исследователь НУЛ когнитивных исследований Анастасия Афонина.
Время: 17:00
Язык общения: русский
Формат: смешанный. Все, кто в Москве, приглашаются в ауд. 205 по адресу Кривоколенный переулок 3, чтобы иметь возможность вживую взаимодействовать с докладчиком и друг с другом. Остальные могут подключиться по Zoom. Ссылка на конференцию: https://sewanee-edu.zoom.us/j/97337736857
Аннотация доклада:
Научение разным типам категорий требует разных режимов внимания: сфокусированного, подходящего для категорий с небольшим количеством релевантных признаков, и распределенного — для категорий с множеством признаков. В результате научения на основе сфокусированного внимания формируется некоторое правило (то есть существует признак, по которому с высокой точностью можно категоризовать объект), в то время как при научении на основе распределенного внимания образуется прототип категории (он содержит некоторое количество признаков, по каждому из которых с определенной долей вероятности можно определить категорию). Также в психологии внимания выделяют разные типы подсказок, которые могут быть связаны с разными механизмами внимания. Например, внешние подсказки могут быть преимущественно перцептивными — в виде стрелочки, или «социальными» — в виде направления взгляда или жеста. В последнем случае они имеют не только пространственное значение, но и связаны с намерением и целью другого человека.В данном исследовании для фасилитации научения используются два типа подсказок (перцептивные и социальные) для двух режимов внимания (селективного и распределенного). Также есть контрольная группа, которая научается без подсказок. Согласно гипотезе, все типы подсказок будут помогать категоризации на основе вербализации правила (то есть в режиме селективного внимания), при этом социальные подсказки будут более эффективны. Но в случае категоризации на основе формирования прототипа подсказки будут скорее неэффективными, так как подсказка, указывающая на определенный признак, может мешать формированию прототипа. В докладе будут представлены результаты исследования роли разных типов подсказок в категориальном научении, а также перспективы будущих исследований.
Информация о пропусках:
Если Вам требуется пропуск для входа на территорию ВШЭ, пожалуйста, сообщите об этом заранее (за 3 дня до мероприятия) Ирине Соколовой по почте iv.sokolova@hse.ruАфонина Анастасия Андреевна
Научно-учебная лаборатория когнитивных исследований: Стажер-исследователь