• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Заседание лаборатории 12.09

Мероприятие завершено

В четверг (12.09) у нас планируется новая встреча лаборатории. С докладом на тему "Распределенное и избирательное внимание у детей и взрослых при научении новым категориям" выступит Валентина Бачурина, аспирант 3-го года обучения на программе "Психофизиология".

Дата: 12 сентября

Время: 18:00

Формат: смешанный. Все, кто в Москве, приглашаются в ауд. 205 по адресу Кривоколенный переулок 3, чтобы иметь возможность вживую взаимодействовать с докладчиком и друг с другом. Остальные могут подключиться по Zoom. Ссылка на конференцию: https://sewanee-edu.zoom.us/j/86836442530 

Информация о пропусках: Если Вам требуется пропуск для входа на территорию ВШЭ, пожалуйста, сообщите об этом заранее (за 3 дня до мероприятия) Ирине Соколовой по почте iv.sokolova@hse.ru

Исследования показывают, что в задачах научения новым категориям дети и взрослые используют разные стратегии научения. При наличии определяющего признака, который позволяет отнести объект к категории со 100% вероятностью, взрослые предпочитают вербальную стратегию, то есть формулируют четкое правило. Если все признаки объектов вероятностные, то есть позволяют отнести объект к категории с вероятностью меньше 100%, то взрослые чаще применяют прототипическую стратегию (т.е. создают «прототип» объекта категории без четкого правила). При этом дети в основном используют прототипическую стратегию в обоих случаях. Мы предполагаем, что различия в выборе стратегий у детей и взрослых во многом связаны с ресурсами внимания и способностью управлять им. Согласно этой гипотезе, взрослые используют селективное внимание и фокусируются на определяющем признаке при его наличии, а детям доступно только распределённое внимание. При этом большинство исследований в данной области исторически использовали косвенные поведенческие показатели для определения фокуса внимания, такие как успешность категоризации после подмены всех вероятностных признаков у объектов (без ведома участника). При этом стратегии научения фактически приравнивается к стратегиям внимания. В данном исследовании мы попробовали разделить оценку стратегии и измерение внимания с помощью метода окулографии и анализа углового коэффициента функции времени пребывания на определяющем признаке.