Состоялся доклад "Как речь по-разному поддерживает категориальное научение у взрослых и детей" доцента департамента психологии ВШЭ, старшего научного сотрудника лаборатории Алексея Александровича Котова и стажера-исследователя лаборатории Матвея Афонин .
В докладе речь шла о серии исследований, в которой авторы с коллегами изучали, как легкость вербализации признаков объектов помогает в научении новым правилам категоризации. Эта серия началась с исследований на взрослых, но в настоящее время авторы сосредоточились на анализе онтогенетических механизмов этого эффекта. Недавние исследования демонстрируют, что эффект называемости выражен у дошкольников значительно слабее, чем у взрослых. Проверяются два объяснения этого: 1) развитие внутренней речи, 2) использование детьми других, неречевых средств для категориального научения. В докладе рассматривалась адаптацию авторской методики категориального научения для детей дошкольного возраста, описывались результаты и обсуждались их возможные теоретические объяснения.